Информация об обеспечении возможности получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Приказ об утверждении Положения об обучении детей с ОВЗ
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
План мероприятий по обеспечению доступности МАОУ СОШ №4 им. М.С. Сахненко
Обеспечение доступа в здания МАОУ СОШ № 4 им. М.С. Сахненко инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ближайшие к МАОУ СОШ №4 г. Курганинска остановки общественного транспорта (маршруты № 2,) находятся:
- «Школа №4» на ул. Партизанская 154;
Расстояние от остановок общественного транспорта до учреждения около 50 метров.
Самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через калитку со стороны улицы Демьяна Бедного.
При необходимости для обеспечения доступа на территорию и в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо (заместитель директора по хозяйственной работе Артищев А.В.., тел.: +79183336503. На входе на территорию учреждения на посту охраны размещена кнопка вызова вахтёра или сопровождающего лица.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории учреждения предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
На лестнице, справа от центрального входа в здание школы оборудован пандус. Конструктивные особенности зданий МАОУ СОШ № 4 им. М.С. Сахненко не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Для обеспечения беспрепятственных доступа в здания школы и перемещения по зданиям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на инвалидной коляске, ширина дверных проемов в учреждении не менее 80-85 см.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 4 имени М.С. Сахненко г. Курганинска оборудовано 35 учебных кабинетов расположенных в трёх зданиях учреждения:
Здание начальной школы 4 учебных кабинета:
- Кабинет начальной школы (№№ 35,36,37,38)
Здание основной и старшей школы 26 учебных кабинетов:
- Кабинеты русского языка и литературы (№№ 11,12,13);
- Кабинеты математики (№№ 21,22);
- Кабинет кубановедения (№ 18);
- Кабинет ОБЖ (№ 26);
- Кабинет физики (№ 20);
- Кабинет биологии (№ 14);
- Кабинет географии (№ 15);
- Кабинет химии (№ 19);
- Кабинеты истории (№ 25);
- Кабинет английского языка (№ 8,24,27,28);
- Кабинет Информатики (№ 23),
- Кабинет начальной школы (№№ 1,2,3,4,5,7,9,16,17)
Здание мастерских 5 учебных кабинета:
- Кабинеты технологии (№№ 29, 32)
- Кабинет начальной школы (№№ 30, 31, 33)
- Пришкольный опытный участок
Наличие объектов для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, пришкольный опытный участок. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
В школе имеется кабинет технологии (кабинеты №№ 29, 32), лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатория физики (кабинет № 20) оснащена современным оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.
Кабинет биологии оснащены интерактивным комплексом с вычислительным блоком и мобильным креплением SMART SBID-MX065-v2, имеется доступ в Интернет (100 Мбит/с).
Кабинет биологии оснащен интерактивным комплексом с вычислительным блоком и мобильным креплением.
Наличие библиотеки:
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 4 имени М.С. Сахненко г. Курганинска на первом этаже здания основной и старшей школы находится школьная библиотека с читальным залом на 24 места. Библиотека оснащена 2 персональными компьютерами с доступом в Интернет, принтером и сканером. Основной фонд библиотеки составляет более 9100 экземпляров.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Наличие объектов спорта:
- Спортивный зал
- Ковер для борьбы Самбо;
- Баскетбольная площадка;
- Волейбольная площадка;
- Беговая дорожка (100 м.);
- Сектор для прыжков в длину;
- Полоса препятствий;
Специально оборудованные объекты спорта отсутствуют.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 4 имени М.С. Сахненко г. Курганинска инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Имеются в наличии адаптированные образовательные программы и учебники, реализуется возможность получение образования вне образовательной организации.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания МАОУ СОШ №4
О реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (см. раздел "Рабочие программы учебных дисциплин" )
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Имеются в наличии адаптированные образовательные программы , реализуется возможность получение образования вне образовательной организации;
Отсутствуют специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания МАОУ СОШ №4 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо , опубликована информация о номере мобильного телефона вахтера.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся МАОУ СОШ №4 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
Оборудование и персонал пищеблока МАОУ СОШ №4 покрывают потребность обучающихся в горячем питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на первом этаже, имеет отдельный вход.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания МАОУ СОШ №4 оснащено противопожарной сигнализацией.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН
На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное учреждение заключено договор с базовой ОО (МАОУ СОШ №5) с целью обеспечения обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №4 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в одном компьютерном классе .
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет в наличии
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучены в 2018 году на курсах повышения квалификации 18 педагогических работников.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Нет
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
Региональный уровень:
- Приказ МОН КК от 25.12.2016 №7055 "Об утверждении поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативам подушевого финансирования расходов) общеобразовательных организаций"
- Письмо МОН и МП КК от 17.08.2016 №47-14612/16-11 "Рекомендации по организации деятельности тьютора обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Краснодарского края"
- Приказ МОН и МП КК от 22.01.2016 №366 "Об утверждении плана введения и реализации ФГОС общего образования в Краснодарском крае на 2016год"
- Письмо МОН и МП КК от 17.08.2016 №47-1461216-11 "Рекомендации по организации деятельности тьютора обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Краснодарского края"
-
Федеральный уровень:
- Приказ МОН РФ от 11.08.2016 №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ МОН РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Письмо МОН РФ от 19.02.2016 №07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
- Письмо МОН РФ от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо МОН РФ от 10.02.2015 №ВК-26807 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Пояснительная записка к комплексному плану на 2016-2020 годы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Приказ МОН РФ от 22.07.2015 №1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»
- Приказ МОН РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ МОН РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ МОН РФ от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ МОН РФ от 20.07.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный перечень нормативных документов
- Приказ Mинздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Методические рекомендации
-
Примерные адаптированные ООП обучающихся с ОВЗ:
- Примерная АООП для глухих обучающихся
- Примерная АООП для обучающихся с ЗПР
- Примерная АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигателного аппарата
- Примерная АООП для обучающихся с РАС
- Примерная АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная АООП для обучающихся с умственной отсталостью
- Примерная АООП для обучающихся слабослышащих и позднооглохших
- Примерная АООП для слепых обучающихся
- Примерная АООП для слабовидящих обучающихся
-
- О подготовке к введению ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ
- ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью